Аккумуляторные батареи для автомобилей: интересные факты
Многие автовладельцы задают вопрос: какой аккумулятор лучше? Это неправильная постановка вопроса: однозначно выделить лучший тип АКБ невозможно. Правильнее говорить о том, насколько тот или иной тип применим к эксплуатации в тех или иных условиях. Пользуются популярностью, в частности, по причине низкого саморазряда кальциевые аккумуляторы, выпускаемые современными производителями. Назвать их лучшими, однако, нельзя, поскольку они боятся глубокого разряда (их, в частности, не рекомендуется использовать при совершении коротких поездок в суровый мороз).
Помните о том, что способность АКБ «принимать заряд» ухудшается с понижением температуры. Использование аккумулятора при сильном морозе, особенно при включенных фарах, может повлечь полный разряд батареи. Это, в свою очередь, значительно сократит срок её службы.
В 70-х – 80-х годах прошлого века был актуален предварительный «прогрев» аккумуляторной батареи в мороз перед запуском мотора. Такой «прогрев», как правило, выполнялся путём света фар. К настоящему времени этот способ потерял актуальность, поскольку в современных аккумуляторах пластины не подвергаются сульфатации. Выпускаемые в наши дни стартерные АКБ способны быстро отдавать большой ток, в предварительном «пробуждении» они не нуждаются.
Некоторые автовладельцы считают, что на автомобиль не стоит устанавливать батарею повышенной ёмкости: она якобы не будет полностью заряжаться. Это заблуждение: энергия, которая расходуется на работу стартера, никак не связана с ёмкостью батареи. В случае если генератор исправен, один и тот же расход энергии будет восполняться за одинаковое время на батареях разных ёмкостей.