Достоинства: брал так как была подешевле чем хакапелита
Недостатки: за 4 сезона (общий пробег зима+ лето ~80тыс) выпали все шипы. очень неприятно. Рисунок протектора в моём размере совсем не тот что показан на картинках. В начале думал что обманули. потом узнал что для разных размеров он разный.
245/70/r16 на L200
Достоинства: Хорошо гребет по сугробам
Недостатки: Быстро вылетают шипы
Дорогу держит неплохо
Достоинства: 1. Нокиан. 2. Цена 3. За 2 сезона вылетело всего 3-4 шипа - и то, думаю, что по причине скоростей 140-150 км/ч 4. Протектор почти не уменьшился!
Недостатки: Шумноваты, но это вряд ли серьезный минус, т.к любые зимние шипованные шины с нормальным профилем шумят
Отличное приобретение Размеры 245/70R16 Машина - Киа Соренто предыдущего поколения, постоянный полный привод
Андреев Александр
10.03.2015
Достоинства: Отлично на асфальте, по рыхлому снегу. Сезон проездил, шипы на месте!
Недостатки: Не заметил!
Брал в ноябре 2014 за 3500 р/шт, в интернет магазине в Питере, на Volvo XC90, 235/65/R17. Честно говоря побаивался, езжу часто на дачу по "Скандинавии" и достаточно быстро, 130-150. Проблем не заметил вообще никаких. Учитывая цену за колесо - восторг! Зимняя нокиан хака 4, за такие деньги! Покупайте не пожалеете.
Достоинства: шумность не самая большая,отлично гребет по снегу,не плохо держит боковые заносы,цена приемлимая.
Недостатки: пока не увидел,будут отпишусь.
после купера разница на лицо по всем параметрам. покупкой пока очень доволен,дорогу на льду держит хорошо,по снегу аналогично.
Достоинства: Хорошо держит любую дорогу зимой . По снегу прет прекрасно . У меня RAV 4 2013 года . На льду , тоже неплохо управляется .
Недостатки: Шумновата . Хотя до этого ездил на XPLT-5 , на тойоте-королле . И мне кажется , что NORDMAN SUV , менее шумная .
Вторую зиму катаюсь на этой резине . Нравиться . Рисунок протектора - шашечкой . Цена приемлемая . Рекомендую для кроссоверов , особенно полноприводных .
Достоинства: Мягкость, шумность шипов, цена.
Недостатки: Гул от протектора.
235/65/17, автомобиль Freelander 2, при закрытых окнах шумоизоляции вполне хватает, чтобы отсечь шум шипов. Но на скорости 100 (+/- 10км) появляются шумы от более высокого протектора. Не напрягают, думал, что все будет гораздо хуже. По сравнению со штатной стала "цепче" в повороты входить, кажется, что шины буквально вцепились в асфальт. На прошлой машине была HKPL5, шума было больше, но там и машина была другого класса. Если нет желания тратиться на резину - это отличный выбор, дешево и сердито)
Иванов Александр
19.10.2014
Достоинства: Мягкая, не шумная, неплохо держит сухой и влажный асфальт при около нулевых температурах, недорогая.
Недостатки: Пока не выявлено
Приобрел опираясь на отзывы и общий рейтинг шин. Размер шин 235 65 r17 , устанавливался на оригинальные диски автомобиля марки Вольво XC60 Д4 на полном приводе. Проехал пока на ней совсем немного, но первоначальное впечатление в целом положительное. На шиномонтаже мастера, когда поинтересовался балансировкой, сказали, что все нормально. Управляемость авто после штатного летнего мишлена почти не изменилась, по крайней мере на асфальте и грунтовке. Как выпадет снег, попробую по тем покрытиям, под которые она изготавливалась. Всем добра.
Стэтхэм Джейсон
15.10.2014
Достоинства: Нормальная мягкая,резина хорошо держит дорогу .
Недостатки: Шумновата,но практически вся резина шипованная шумная.
Балансируется нормально,а то читал отзывы что балансируется плохо не правда,наверное у них диски кривые или резина не правильно хранилась или старая, вообщем пока доволен а там посмотрим.
Достоинства: Т К сравнивать не с чем, то держат дорогу норм.
Недостатки: см достоинства.
при покупке 1-х в жизни шипов, определяющим фактором была цена. Это были самые дешевые шипованные шины. причем в моей деревне цена за "дешевизну" 8110 за шину. Машина цедрик 4 вд eny-34. тачка и так дорогу хорошо держит так что сильно ни куда не сносит. шумная или нет тоже не скажу, т к шумоизоляция хорошая в авто. если есть деньги берите дороже. если нет, берите эту. Тоже сойдет на данный момент катаюсь 2.5 мес
Достоинства: Отличная резина! Не шумная, шипы не стираются (нокиановский шип уходит внутрь при соприкосновении со слишком твёрдой поверхностью типа асфальта) в отличие от "колхозной" ошиповки. Отлично балансируется, мягкая, в размере 265/70/16 компенсирует жёсткость подвески L200. Уверенность в любых условиях, хоть и говорят что Эльки любят улетать зимой с трассы. Ходил на ней до 120км/ч и на заднем, и на полном - всё понятно, чётко и управляемо. У меня рисунок как HKPL2. Тормозит отлично, дискомфорта после лета никакого.
Недостатки: не обнаружено.
Брал на Митсу Л200, очень доволен. По всем параметрам хорошая резина для тех, кому не важен понт HKPL 7-8. Тянет, держит, тормозит на 5. До этого на таком же тяжёлом внедорожнике стояли HKPL5 (испугался после Мишленовских липучек, на которых чуть не улетел, развёлся тогда на самый супер-пупер, какой только был) - разницы в минус точно не почувствовал. Весной нынешней до смены на лето умудрился полазить на ней по глиняному склону - до того момента, как замыливаются в ноль, гребут достойно, после - как хорошие А/Т. Вобщем, лазить на них можно по весне и глубокой осени (когда рано снег и морозы - переобуешься, а потом оттепель и грязюка). Зимой в снегу даже разговора нет - куда захотел, туда и влез, а главное - вылез. Достойные "тапки", чтоб не позорить машину. А то бывает, что привод хороший, а цепляться ему вообще нечем. И гальмуешь как дурак... Так вот - это не про данную резину, она - для серьёзных машин. Впрочем, на аналоге (Нордман 4) ездил очень достойно на "Солярисе" два зимних сезона. Тоже очень понравилось. Так что "нижний ценовой сегмент" Нокиан не хуже верхнего, просто там понтов больше и ценник аховский, а более "старые" разработки (аналоги HKPL 2-4) тоже очень неплохо возят, гребут, тормозят. Рекомендую и знаю о чём говорю - уже 6-я машина, резины перевидал за жизнь выше крыши в разных условиях. Мой выбор на зиму - Нокиан/Нордман.
Достоинства: Отличная резина! Не шумная, шипы не стираются (нокиановский шип уходит внутрь при соприкосновении со слишком твёрдой поверхностью типа асфальта) в отличие от "колхозной" ошиповки.Отлично балансируется, мягкая, в размере 265/70/16 компенсирует жёсткость подвески L200. Уверенность в любых условиях, хоть и говорят что Эльки любят улетать зимой с трассы. Ходил на ней до 120км/ч и на заднем, и на полном - всё понятно, чётко и управляемо. У меня рисунок как HKPL2.Тормозит отлично, дискомфорта после лета никакого.
Недостатки: не обнаружено.
Брал на Митсу Л200, очень доволен. По всем параметрам хорошая резина для тех, кому не важен понт HKPL 7-8. Тянет, держит, тормозит на 5. До этого на таком же тяжёлом внедорожнике стояли HKPL5 (испугался после Мишленовских липучек, на которых чуть не улетел, развёлся тогда на самый супер-пупер, какой только был) - разницы в минус точно не почувствовал.Весной нынешней до смены на лето умудрился полазить на ней по глиняному склону - до того момента, как замыливаются в ноль, гребут достойно, после - как хорошие А/Т. Вобщем, лазить на них можно по весне и глубокой осени (когда рано снег и морозы - переобуешься, а потом оттепель и грязюка). Зимой в снегу даже разговора нет - куда захотел, туда и влез, а главное - вылез. Достойные "тапки", чтоб не позорить машину. А то бывает, что привод хороший, а цепляться ему вообще нечем. И гальмуешь как дурак... Так вот - это не про данную резину, она - для серьёзных машин.Впрочем, на аналоге (Нордман 4) ездил очень достойно на "Солярисе" два зимних сезона. Тоже очень понравилось. Так что "нижний ценовой сегмент" Нокиан не хуже верхнего, просто там понтов больше и ценник аховский, а более "старые" разработки (аналоги HKPL 2-4) тоже очень неплохо возят, гребут, тормозят. Рекомендую и знаю о чём говорю - уже 6-я машина, резины перевидал за жизнь выше крыши в разных условиях. Мой выбор на зиму - Нокиан/Нордман.
Достоинства: Цена, качество изготовления, по снегу гребет дай боже, не очень шумная (а может просто шумка хорошая).
Недостатки: На голом льду не очень, как мне показалось, но, возможно, виновата тяжелая машина.
235-65 17, Вольво ХС90. Долго выбирал и наконец остановился на этом варианте. И не пожалел. Получилась чисто городская эксплуатация. После сезона все шипы на месте. Это говорит о качестве изготовления, особенно с учетом того, что я не сильно то и обкатывал эту резину. Дорогу держит вполне уверено, из колеи в колею перебирается без проблем. Единственное, что на голом льду или очень хорошо укатанном снегу, на мой взгляд, тормозит не очень. Но, возможно, виноват вес машины + абска, которая могла бы блокировать колеса почаще. В любом случае - аварии с помощью ЕСП избежать удалось: под стрекот абски объехал не вовремя остановившийся автомобиль и остановился рядом с ним нос в нос. С другой стороны на ледяные горочки забирается без проблем. При троганьи с места не буксует, достаточно активно разгоняется. В общем резина полностью оправдывает свою цену.