В основе технологии ThermoActive Tread Compound лежит обеспечение надежной фиксации шипа в протекторе шины, для уверенного сцепления с обледенелым дорожным покрытием. Для этого в протекторе автошины Michelin X-Ice North 3 был использован двухслойный протектор, где нижний слой отвечает за надежную фиксацию шипов. Особенностью термоактивной резиновой смеси является то, что она может менять свои характеристики в зависимости от температуры окружающей среды. При теплой погоде внутренний слой остается мягким, позволяя шипам вдавливаться в протектор, обеспечивая тем самым уверенное сцепление с асфальтом. При понижении температуры жесткость внутреннего слоя резиновой смеси возрастает, увеличивая тем самым силу с которой шип «вгрызается» в ледяную поверхность дороги.
При движении автомобиля на шипованных шинах по льду, вокруг шипов образуются ледяные крошки мешающие эффективной работе шипов и резиновой смеси протектора, ухудшая тем самым сцепление, разгон и торможение. Благодаря новой запатентованной технологии Ice Powder Remover покрышки Michelin X-Ice North 3 оперативно отводят ледяные крошки из пятна контакта. Добиться этого удалось благодаря специальным колодцам спроектированным специально для сбора ледяной крошки образующейся при работе шипов. Такая конструкция позволила существенно улучшить характеристики шины на льду.
Новая конструкция шипа имеет классическое круглое сечение фланцев и твердосплавного наконечника. Основной особенностью отличающей его от шипа предыдущей генерации является его коническая форма. Увеличенное на 1 мм основание шипа и конусообразное строение ножки существенно улучшает его фиксацию в протекторе шины. Шип новой, конической конструкции служит на 25% дольше по сравнению с предыдущим поколением.
По сравнению с предшествующей моделью, в новой шине было увеличено количество секторов и кромок протектора на 15%, что улучшило показатели разгона и проходимости шины на снегу. Зубчатое строение блоков плечевой зоны протектора расположенных с переменным выступом, получило название Step In-Step Out. Такая конструкция позволила увеличить проходимость шины в глубоком снегу и снежной каше.
Третья генерация резины Michelin X-Ice North 3 характеризуется улучшенной схемой и геометрией канавок. За счет изменения угла наклона водоотводных каналов, оптимизированных с помощью компьютерного моделирования, специалистам компании удалось добиться улучшения управляемости на мокрой дороге и снежной каше. Такая схема водоотводных каналов способствует оперативной эвакуации снега и воды от центра к краю протектора, уменьшая риск аквапланирования.